воскресенье, 23 сентября 2012 г.

МАСТЕР-КЛАСС online: штанишки комбинезон для зимы!

Итак, я определилась с моделькой! Решила шить вот эти штанишки для девочки:


Это модель 8 из журнала ottobre 2009-04. Размер 62-92. Увеличить для размера 98 или даже 104 не проблемно. Пишите в комментариях свои размеры, подскажу :)

Для мальчика есть штанишки на основе этой же выкройки, модель 10, отличаются они дизайном карманов и другими мелочами:


Как понятно на этом примере, не важно, с какой ткани сшиты штанишки. Плащевка или джинс, выкройка одна.

Мы будем шить с утеплителем для зимы, а значит, берем нужный размер, КРОИМ ПО ВЫКРОЙКЕ ПОДКЛАД И УТЕПЛИТЕЛЬ, а припуски для верха из плащевки кроим на 5-7 мм больше.

Номер журнала Ottobre 2009-04 в электронном виде можно скачать здесь

Теперь определяемся с размером: не всегда нужный размер будет тот, что соответствует росту малыша. 
На примере моей дочери посмотрим, как я выберу размер:

Рос Алисы 94 см. Вес 11 кг. Возраст 2 года 3 мес.
Объем талии 47 см. Объем бедер 48 см, длина ног (от талии до пола) 49 см.

Замерьте параметры 2 (объем талии), 3 (объем бедер) и 6 (длина ног) с этой таблички размеров для журнала ottobre:


Судя по таблице, размер штанишек для Алисы нужно брать по ширине размер 50-56 (как у новорожденного, это просто смешно :)))) Она худенькая у меня). А вот длину нужно брать как у размера 86-92. Объем 50-56 будет впритык, поэтому по ширине я возьму все же размер 74, а длину сделаю как у размера 92 (примерно 10 см внизу у штанин я подверну наверх). Мне нравится шить штаны с подворотом, так как при сгибании колен, когда ребенок сидит, можно развернуть штанину и ножки будут закрыты. И есть запас на рост.

Итак, скачиваем журнал, определяемся с размером, открываем папку teh ris (технические рисунки), ищем наши штанишки.


Шьем размер 74, но по длине 92. Значит с расходом ткани ориентируемся на 92 размер.
Нам понадобится: 75 см плащевки, 75 см подклада, замочек 30 см. Можно сделать крепление лямок на кнопках, как я, наверное, и буду делать. А можно пришить липучки.

Я планирую немного увеличить пройму для рук и опустить ниже вырез по спинке и спереди. Об этом позже. 

Как получить выкройку? Смотрим на строчку, выделенную серым фоном, где написано: PATTERN SHEET A: turquoise (ЛИСТ ВЫКРОЕК А: цвет бирюзовый).

Значит печатаем все 16 листов А4 из файла 2009-4 A.pdf, что я и пошла делать!
ВАЖНО: при печати изображение не масштабируем. Масштабирование страницы ставим: НЕТ. 

Как снять выкройку, читайте в следующем посте здесь)))

30 комментариев:

  1. Спасибки. Попробую с Вами сшить такие же штанишки для своей дочурки. Ей 2 годика и 5 месяцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. rudik, присоединяйтесь. Я постараюсь объяснить все как можно проще. Пишите вопросы, если будут.

      Удалить
  2. спасибо большое! я тоже постараюсь сынишке штанишки сшить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МамаФиалка, размеры для мальчика и девочки совершенно одинаковы. Выкройка тоже одинаковая по размерам для мальчика и девочки. Поэтому, можете взять и девчачий вариант, только кармашки пришить другие :) В варианте для мальчика есть втачной пояс, если сложно с ним покажется, берите основу для девочек.

      Удалить
  3. И еще, забыла написать: шить штанишки с возможностью открыть из по внутреннему шву между ножек (шаговому шву) я не буду. Просто сделаю зашитый шов.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо! Обязательно сошью теперь комбез доче!
    Ей 2 года и 1 мес. Так что тоже актуально без кнопочек между ножек. Я прям обрадовалась, прочтя Ваше сообщение))

    ОтветитьУдалить
  5. Я прям ждала начала МК! Буду шить дочке на рост 86(ей год). Нам тоже кнопочки между ног не нужны. Да и вообще зачем они зимой там нужны? Кнопки поставить не смогу, буду делать липучки. Распечатываю выкройку. Жду дальнейших указаний!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Напишу пока, что делать дальше:
    напечатали 16 листиков, теперь нужно обрезать ножницами или ножом под линейку впритык к выкройке. Завтра напишу, как собрать лист и снять нужную выкройку.

    ОтветитьУдалить
  7. Подскажите пожалуйста,
    у меня дочка, и она пухленькая такая. Рост у нее 82 см, а вес 15.3 кг.. 1 год и 5 м, как мне определить размер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое главное в определение размера для штанишек: объем талии, объем бедер, длина ног от талии.

      Нужно измерить эти значения (параметры 2 и 3 с таблички размеров для журнала ottobre).

      Выбираем размер по таблице, это и будет наш размер. А вот длину выкройки будем продолжать или уменьшать по тому размеру, которому соответствует третий параметр: номер 6 из таблицы.

      Удалить
  8. Спасибо за МК))) Начало впечатляет, всё так подробно)))) Я как раз на эти штанишки глаз положила)))) Но может на след. весну, нам пока 8 мес.Рост предполагаю пока))))Может 74-80. Мы маленькие)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ульяна, а штанишки у нас тоже будут на кнопочках? у меня нет такого приспособления.
    или там нет разницы в пошиве: с кнопками или без?...
    попробую сшить штанишки сынишке, но для меня это таааак страшно - такие сложные, на мой дилетантский взгляд :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюра, конечно нет разницы! Я планирую увеличить пройму рук и углубить вырез спереди и сзади. Таким образом, можно будет сделать застежки на липучках. Я еще подумаю, может тоже сошью с липучками :) Пример с липучками: http://malenkiy.ru/forum/uploads/gallery/album_412/gallery_10073_412_210058.jpg

      и еще: http://i4.otzovik.com/2012/03/23/192293/img/47432764.jpg

      Удалить
  10. Спасибо огромное за МК, я еще ни разу ничего подобного не шила, поэтому буду надоедать многочисленными вопросами ;)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, большое за МК, обязательно буду шить, правда немного не понятно по какому размеру, дочке 2,3, пухлая, талия 56, бедра 58, длина ног 49, по таблице такой разброс, голова кругом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, у вас случай наоборот. Значит берем за основу комбинезон по длине. 86 размер по длине будет нормальным, но, если хотите с запасом, берите 92. По талии добавьте 5 мм на запас с каждой стороны, а в бедрах тоже добавьте немного. Смотрю на выкройку, в бедрах примерно как и в талии ширина. Добавьте по бедрам по 2 см (по 1 см к каждой детали, в сумме в объеме 4 см получается). Это все для подклада будет. А верх будем кроить уже после раскроенного подклада :)

      Удалить
    2. Ульяна, спасибо за рекомендации, так и сделаю)

      Удалить
  12. Девочки, устала сегодня :( Выкройку склеила и сделала фото процесса. Завтра сниму выкройку на кальку и выложу все фото.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо,Ульяна! Буду выбирать модель,тщательно читать ваши советы по выбору размера и по выкройке.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить