воскресенье, 26 февраля 2012 г.

TUTORIAL - МК: плед из треугольников

Здравствуйте, мои любимые читатели!
Хочу показать вам, как я шила плед. В этот раз решила собрать верх из треугольников. Вот такой плед будем шить:


Плед не успела дошить, осталось буквально бейкой обшить края, но не нашла подходящей по цвету ткани, так как весь плед собирала из небольших отрезов американских хлопков. Приезжала в гости мама и я торопилась ей отдать подарок. Она сама шьет и обещала доделать. Или я сама летом дошью ))

Итак, нам понадобятся кусочки разных тканей, более-менее сочетаемых по цветовой гамме.


Как расчитать кусочки и правильно отрезать? Размеры моего пледа без окантовки 120 на 200 см.  Я решила шить 10 квадратов в длину и 6 квадратов в ширину. Значит каждый квадрат будет размером 20*20 см уже в готовом виде на пледе.

Прибавим припуски 7 мм к этим размерам и вырежем квадрат из бумаги размером 207*207 мм. Разрежем по диагонали, вклеим между половинками полоску шириной 1,4 см. Теперь мы получили квадрат с припусками - в сумме два треугольника с припусками! Удобно кроить квадратами.

Порежем все отрезы ткани на квадраты, прикладывая наш шаблон - точно по краю шаблона, а потом просто согнем по диагонали квадраты и разрежем на треугольники. Получаем 120 треугольников, имеющих со всех трех сторон припуск в 7 мм:




Самая интересная часть - разложим кусочки в таком порядке, как вам покажется красивее. Так как было не равное количество треугольников одинаковой расцветки, я акцентировала внимание на четырех темных ромбах, которые будут видны в центре кровати, когда плед будет свисать у одной стороны (кровать стоит комнате у стены)

Начинаем сшивать треугольники. Сначала сошьем все треугольники по парам - в итоге получаем 60 квадратов!




Все припуски отутюжим в сторону середины большого ромба. Вот так:


Сошьем соседние квадраты, получив короткие полоски длиной в 6 квадратов.


Теперь сшиваем полоски постепенно между собой. Так удобнее шить. Получаем верх пледа. Отутюжим припуски в одну сторону:


У меня остались небольшие обрезки я решила подумать над декором. Вырезала несколько кружков:


Стянула ниткой по периметру, подогнув край вовнутрь:


И закрепила стежками с задней стороны:


Получились такие вот йо-йошки:



Сделала пирог: верхний слой, тонкий синтепон и большой отрез бязи. Простегала прямой строчкой. Сначала короткие линии по две строчки, потом длинные линии, потом диагональные в двух направлениях по две строчки. Плед скручивала в рулон и он отлично проходил справа от руки под машинкой. Главное не перестараться с синтепоном, я купила толстый и мне пришлось отделять треть от всей толщины.

Прижим лапки делала на единичку, натяжение нити небольшое, у меня на двойке. Нужно посмотреть, чтобы непереплетение нитей было внутри пледа.



Цветы пока прикрепила на иголочки, вместе с бейкой дошьет мама или я как приеду. Идея - соединить толстой веткой все цветы (какой-нибудь лентой или прошить жирные стежки рукой) и акцентировать на них внимание.






Так как плед предназначается в подарок папе, то решила пришить такую этикетку :)
Немного рекламы: лучшие подгузники малышу - многоразовые подгузники GlorYes




Добавлю фото полной версии летом. Надеюсь, что по моему МК будет проще понять, как же сшить плед или покрывало.

19 комментариев:

  1. Приятная вещь! уютная! и очень красивая!

    ОтветитьУдалить
  2. Ульяна, красивое одеяло получается!
    Спасибо за мастер-класс, как всё аккуратно, ровно, впечатляет!

    Приглашаю поучаствовать с ним конкурсе-конфетке здесь:http://mama-creative.com/?p=594

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за МК! Очень все понятно, плед очень красивый!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за комментарии!

    Юлия, отличная у Вас идея! Уже присоединилась, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный получился плед! Блоки из треугольников очень красиво смотрятся, и тканечки хорошо сочетаются между собой.
    И спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Ого! До чего же красиво, просто необыкновенно! И спасибо за МК, берем в копилочку!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ульяна, спасибо за участие в конкурсе! Опубликую анонс на днях и сообщу ссылку.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень приятная цветовая гамма, и мастер-класс понятный, с удовольствием воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень красивое одеяло! только боюсь, он его летом Алисоньке подарит )))
    А я думала, что припуски при лоскутном шитье разутюживают?

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, я тоже так думала, почитала много информации, видела примеры такого шитья. Так и шить проще оказалось, и утолщений не было.

    ОтветитьУдалить
  11. Ульяна, гигантский труд! Результат великолепный!

    ОтветитьУдалить
  12. Здорово!!!!Какая красота!!!Спасибо за МК, попробую:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Юлия, очень приятно принять участие в твоем проекте!

    ОтветитьУдалить
  14. Ужас!!!! В смысле: когда ж я созрею на пошив такой грандиозной работы!!!???
    А вы, Ульяна - героиня!

    ОтветитьУдалить
  15. как все понятно написано! а плед очень красивый получается!

    п.с. только нужно поправить немного - квадраты со стороной 207 мм (20см+7мм) =)

    ОтветитьУдалить
  16. Sanny, спасибо. Ошибку исправила ))

    ОтветитьУдалить